Вы читаете shusharmor

Previous Entry | Next Entry

Баян баяном...

Но собрать воедино информацию и фотки не помешает - может, хоть выясним, наконец, кто, когда и для чего. Итак, в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что перед нами шеститонное 12х12 шасси МЗКТ-7919 и корпус тепловоза (хотя данная идейка еще баянистей, чем фотки):


Кликабельно

Версий о происхождении девайса хватает. Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):

В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой "ослобык" с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.

После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал...были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку...короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.


Кликабельно

Версия номер два несколько иная:

Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается "зачем он нужен" - да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.

Версия номер три добавляет загадочности:

На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.


Кликабельно

А версия номер четыре слегка развеивает:

На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.

Камрад yatsutko выдвигает версию номер пять:


А вот интересный эксперимент - тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.



Камрад genebee придерживается шестой версии:

ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане
механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали
этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи - ученые МВТУ им.
Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный
полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не
заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две,
потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не
появляется.

Верх этого ЧУДА - бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской
ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ - шасси (рама с колесами) от пусковой
ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному
варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса
индивидуальный - асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и
приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для
транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не
заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то
не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая
станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить -
утащили бы тягачами. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и емкость масла
для гидравлики, емкости под рамой - топливные баки.

Наконец, девайс обсуждался в шушпанцере, но к единому мнению камрады так и не пришли. Может, теперь удастся? =) Потому что, на мой взгляд, эта заметка наиболее правдиво рассказывает о машине:

Comments

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
bf_109e
14 дек, 2009 16:07 (UTC)
Очень интересно, спасибо!
strangernn
14 дек, 2009 16:09 (UTC)
Роскошная подборка!
futb_all
14 дек, 2009 16:11 (UTC)
Вроде выловил все, что было в рунете на эту тему :)
(без темы) - gangrel123 - 14 дек, 2009 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - futb_all - 14 дек, 2009 20:04 (UTC) - Развернуть
kurabuza
14 дек, 2009 16:23 (UTC)
Вот это да!
patetlao
14 дек, 2009 16:23 (UTC)
так и что ж Это такое?
futb_all
14 дек, 2009 16:41 (UTC)
Пожалуй, это так и осталось тайной :)))
alex_nifontov
14 дек, 2009 16:43 (UTC)
Если они действительно экспериментировали с электромеханической трансмиссией, то все выглядит вполне логично: подход "палка и веревка" еще никто не отменял.
futb_all
14 дек, 2009 20:09 (UTC)
Мне интересно - а что за электромеханическая трансмиссия такая? :)
(без темы) - thexder666 - 15 дек, 2009 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - futb_all - 15 дек, 2009 17:22 (UTC) - Развернуть
pavelru
14 дек, 2009 16:53 (UTC)
то ли фотошоп, толи что....
Посмотри, количество колёс - разное - фигня какая-то
pasa_v
14 дек, 2009 18:34 (UTC)
Re: то ли фотошоп, толи что....
да ну, какой фотошоп - это ж россия :) Усушка и утруска :))
superbubles
14 дек, 2009 22:25 (UTC)
Это ж нано-буксир! по замыслу мог бы буксировать отдельные молекулы к нужному месту.

А вообще напоминает опытное судно "Диксон". Тоже вложили денюжку, и бросили под забор.
futb_all
14 дек, 2009 22:57 (UTC)
Последнее ближе всего к истине =))
(без темы) - patetlao - 14 дек, 2009 22:58 (UTC) - Развернуть
trzp
15 дек, 2009 01:54 (UTC)
Занятно!
lesnik_982
15 дек, 2009 06:16 (UTC)
Какой же расход солярки был бы у этого сооружения, если бы его, не дай Бог, всё-таки довели бы до ума?
aleksey_kubikov
15 дек, 2009 06:55 (UTC)
а какая разница какой расход? главное - КПД, а не расход.
(без темы) - futb_all - 15 дек, 2009 17:16 (UTC) - Развернуть
aleksey_kubikov
15 дек, 2009 06:54 (UTC)
Боевая техника?
А что в ней боевого?

Иоффе нипанятен. Будто это последние тепловозы на такие игрушки разбирают.
futb_all
15 дек, 2009 17:19 (UTC)
Re: Боевая техника?
Боевого - шасси и сборка руками товарищей, относящихся к МО РФ :) . А Иоффе - ну что же, это его точка зрения.
rommels_ghost
15 дек, 2009 13:38 (UTC)
Версия: кинематографическая
Думается мне, Уве Болл решил поднять руку на Кармагеддон..
futb_all
15 дек, 2009 17:23 (UTC)
Re: Версия: кинематографическая
Эх, почти в него не играл. А что, там подобная машинка была? :)
alf_121
15 дек, 2009 16:00 (UTC)
скотоотбойника нет))))
e_maksimov
17 дек, 2009 06:34 (UTC)
банальности
1. Очевидно, что до полигона его все таки дотащили. Перед этим, вероятно, заварили вырезы под сцепку.
2. Его перекрасили в хаки :)
3. Неизвестно, катался ли он по полигону самостоятельно, но стоит на разных фото в разных местах.
4. Известно, что военные давно мучают тему индивидуального привода и управления на каждом колесе. Их можно понять - сие дело зело перспективно в части высокой проходимости при сохранении небольших радиусов поворота. Для длинных шасси РВСН это очень актуально. Всяких самобеглых колясок различных колесных формул и типов привода за это время понастроено было немало и не о всех нам известно.
5. Сейчас военные мучают животинку на шасси БАЗа 8х8, но там из особенностей только индивидуальный электропривод всех колес, поворачиваются только передние пары.
futb_all
17 дек, 2009 17:58 (UTC)
Re: банальности
А как Вы полигон опознали? :)
e_maksimov
17 дек, 2009 08:01 (UTC)
В 2003 году на базе шасси МАЗ-547В в 21 НИИИ МО РФ был создан макетный образец шасси с электротрансмиссией и всеколесным рулевым управлением, предназначенный для эксперементальных исследований возможности и эффективности применения на тяжелых полноприводных транспортных средствах высокой проходимости электротрансмиссии с различными алгоритмами САУ.
futb_all
17 дек, 2009 17:59 (UTC)
Ага, значит, работы по шушу зря не пропали.
e_maksimov
17 дек, 2009 08:06 (UTC)
"макетный образец шасси с электротрансмиссией и всеколесным рулевым управлением.
Научный руководитель Стариков А.Ф., ответственный исполнитель - Демик В.В., исполнители Бронников В.В., Вялков И.В., Тарасов А.С. Разработан в 2003 году. Макетный образец шасси полномасштабный с колесной формулой 12х12.Ходовая часть макета выполнена на базе СКШ МАЗ-547В, верхнее строение на базе тепловоза ДМ62М (локомотив боевого железнодорожного комплекса "Скальпель"). Моторно-трансмиссионная установка включает локомотивный дизельный двигатель мощностью 1500кВт, генератор переменного тока мощностью 1300 кВт., 12 мотор-колес (по числу колес макета). Пуск двигателя электростартерный, от аккамуляторных батарей. В мотор-колесах применены специально разработанные асинхронные тяговые электродвигатели мощностью по 60 кВт. На макете применена система автоматизированного управления (САУ), имеющая три контура, которые обеспечивают несколько алгоритмов управления раздачей мощности по колесам. Применено всеколесное рулевое управление (ВРУ) с возможностью изменения положения полюса поворота, что обеспечивает макету высокую маневренность, движение "крабом". На образце установлены шины размерностью 1600х600-685 с регулируемым давлением воздуха. Управление ходовым макетом осуществляется из кабины.Использована кабина тепловоза ДМ62М, оборудованная системами, механизмами, приборами и другими средствами как специальное колесное шасси. Макетный образец имеет негабаритное исполнение: длина - 15540 мм., ширина - 4000 мм., высота - 5010 мм. Макетный образец предназначен для экспериментальных исследований возможности и эффективности применения на тяжелых полноприводных транспортных средствах высокой проходимости электротрансмиссии с различными алгоритмами САУ."
"50 лет на марше" - об истории 21 НИИИ МО.
Данный "овцебык" создавался в рамках НИР "Полупар", уже упомнятый мною БАЗ на электроходу создавался в рамках НИР "Полупар-1".
futb_all
17 дек, 2009 18:00 (UTC)
Отлично! Спс :)
(без темы) - (Анонимно) - 10 янв, 2011 15:42 (UTC) - Развернуть
e_maksimov
17 дек, 2009 08:12 (UTC)
По другим источникам, не НИР "Полупар", а НИР "Бальзамин" проходившей с 1997 по 2003 г. в 21-м НИИИ АТ (Бронницы). Задача НИР - обоснование технической эффективности использования электротрансмиссии в конструкции СКШ. Это полноразмерный макет с электротрансмиссией, системой автоматизированного управления движением и всеколесным рулевым управлением. В качестве базы были использованы шасси МАЗ-547В и верхнее строение тепловоза ДМ62М. Головной исполнитель: МГТУ имени Баумана. Соисполнители: ОАО "Аэроэлектромаш" (электропривод), ОАО "Авиаприборхолдинг" (система управления), ФГУП "ВНИКТИ" (стыковка верхнего и нижнего строения).
futb_all
17 дек, 2009 18:01 (UTC)
Ок, запишем :)
superbubles
17 дек, 2009 12:11 (UTC)

А тем временем немцы спокойно склепали 28 мотор-колёсно-полноповоротное шасси для перевозки антенн по 115 тонн каждая.
Антенны вполне возятся по подготовленному бездорожью (прошлись бульдозером, убрали кочки)
futb_all
17 дек, 2009 18:04 (UTC)
На "Дискавери" в программе "Спецназ - тяжелые машины" тоже показывали девайс, который нефтяные платформы двигает целиком :) . У него тоже все колеса поворотные.
kvladimirrr
9 сент, 2010 11:42 (UTC)
любопытная инфа
(Анонимно)
4 янв, 2011 20:10 (UTC)
http://alternathistory.org.ua/files/users/user305/12wheels.jpg
futb_all
5 янв, 2011 00:55 (UTC)
О, спасибо, не видел такой фотки =)
(Анонимно)
26 фев, 2011 13:57 (UTC)
Интересно что у немцев тоже было что-то подобное, только в отличие от нас они довели свою разработку до ума:
http://s008.radikal.ru/i306/1102/31/0ff7a4ff02a2.jpg
Динамический стенд для испытаний бронетехники был изготовлен фирмой Lauster. Дизель-генератор, электрический привод всех колес.

Мне кажется что кузов тепловоза м62 оказался слишком тяжелым для этого МАЗовского шасси. Тепловоз весит 125т. Не знаю сколько весят телеги, но без них масса все равно останется значительной, а грузоподъемность шестиосного МАЗа, на базе которого сделано это чудо явно меньше. И емкости топливных баков на этом шасси, значительно меньше чем емкость бака тепловоза, следовательно запас хода у этого гибрида был бы в разы меньше. Эта идея с самого начала была обречена на провал...
futb_all
26 фев, 2011 14:12 (UTC)
> Интересно что у немцев тоже было что-то подобное

Ага, вот он. Только там машина была только внешне похожа на тепловоз =)
(без темы) - (Анонимно) - 26 фев, 2011 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - futb_all - 26 фев, 2011 16:10 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
12 ноя, 2011 16:09 (UTC)
Баян баяном...
User kotobood referenced to your post from Баян баяном... saying: [...] Оригинал взят у в Баян баяном... [...]
livejournal
25 май, 2012 15:04 (UTC)
Баян баяном...
Пользователь romaw810 сослался на вашу запись в «Баян баяном...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Баян баяном... [...]
(Анонимно)
27 фев, 2013 08:53 (UTC)
захотели бы поехал
(Анонимно)
24 май, 2013 18:25 (UTC)
не доаели до ума
А мне кажется эта идея весьма интересной. Просто подошли к ней тяп-ляп. Видать у разработчиков с самого начала "не стояло" к этой идее. Не знаю как у военных- в гражданском секторе мутанту нашлось бы применение. Опять же как к передвижной электростанции. Например в одалённых местах сибири или крайнего севера. Или на нефтегазовых разработках (они любят подобные вещи). Прёт, например, такая штука по тундре и за собой несколько вагонов с бытовками тащит. И сама же их отапливает. Только вот один вопрос- а как решили проблему центра тяжести? Тепловоз- то весьма неслабо весит. Куда больше шасси. Эт он так на первой серьезной кочке ляжет на бок отдохнуть...
futb_all
25 май, 2013 17:20 (UTC)
Re: не доаели до ума
Дык для Крайнего Севера есть же на гусеничном ходу АЭС.
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

shusharmor
Боевая техника - страннее не бывает

Latest Month

Октябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

free counters

Поиск по сообществу
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner