?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Гиперболоид дяди Сэма

Зимой 1941-42 года американцы принялись лихорадочно наращивать парк машин, могущих двигаться по снегу - им казалось, что на аляскинские базы должны были покуситься не то безумные самураи, не то кремлевский людоед, не то бесноватый фюрер, а то и все вместе. Не обошло дело срочного создания снежных машин стороной и шнекоходы. В частности, один сельскохозяйственный трактор был оснащен двумя шнеками и приступил к испытаниям, но вскоре он сгинул так быстро, что даже не оставил после себя никаких данных о ТТХ...

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
daddycat
8 июл, 2010 01:12 (UTC)
Вообще-то это Fordson Snow Machine - 1929 Concept. Там еще и Шевроле отметился в конце, и вообще немало было шнекоходов, вплоть до саней с одиночным шнеком.
alex_ak
8 июл, 2010 04:49 (UTC)
Бодрая штука. В смысле - хорошая скорость и маневренность. Спасибо, фильм классный, хотя и реклама. Правда, они не забирались в столь суровые говны, как зиловский шнекоход, да и цели такой не ставили, но даже и так впечатляет.
daddycat
8 июл, 2010 13:55 (UTC)
Да, ураганные двадцатые -- все носится, как угорелое :)
Так "Фордзон" позиционировался сугубо, как снегоход, говна ему задачей не ставились...
alex_ak
9 июл, 2010 04:48 (UTC)
Да, ураганные двадцатые -- все носится, как угорелое :)
- Вы имеете в виду, что исходный материал снят со скоростью 16 кадров в секунду? Об этом я как-то не подумал. Но вроде бы движения человека нормальные. Просто сама машина довольно динамичная - удачно подобран диаметр и шаг шнеков. Обратили внимание, что аппарат Шевроле двигался несколько хуже? У него шнеки сделаны более халтурно - меньше диаметр, больше шаг спирали и впереди простые конусы вместо оживальных наконечников.
daddycat
9 июл, 2010 14:25 (UTC)
Не исключаю и 16 кадров в секунду, но бегает девайс всяко втрое быстрее человека, то ест примерно 15 км/ч как минимум. Наши давали и 20-25.
Меня в "Фордзоне" другое поражает -- КПД движителя. 20л.с. тащат 20 тонн дров, тяговое усилие 5т...

Кстати, вдобавок ко всему у "Бритиш Пате" нашелся ролик про Marsh Screw Amphibian!!!
dzhoneetaksofon
26 янв, 2011 06:43 (UTC)
Шуша Винт самоходный автомобиль
Знаете ли вы, много о строительстве винт самоходные транспортные средства? Я строю один с помощью двух гидравлических моторов. Мне нужен совет на шаг винта и диаметр и русский язык.
alex_ak
26 янв, 2011 18:12 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
I feel Russian in your comment is a machine translation. If you like, we may switch to English.
Unfortunately, I'm not an expert in screw-propelled machines. To tell the truth, I know wery little about them, only some facts from popular magazines and TV documentaries. So I can't give you any definite information about the pitch and diameter of the screws. An it depends on the purpose of the vehicle you're building. I can tell you what I'd could do if I were you: I'd collect and learn all pictures of such vehicles I could get and try to measure the necessary specs using the elements of known size for scale. For example, a man's height, the known size of the engine, seat etc. Look at the Fordson's snow machine, Chevrolet's one, Marsh Screw Amphibian (link in the previous comment by Daddycat), if you're interested in a little bigger, more powerful and industrially made machine - look at the Russian ZIL-2906 (ZIL-29061, ЗИЛ-29061). Russian machine was designed for using at the hard terrain like all kinds of dirt, mud, swamps, sand, ice. It's an amphibian, too. These vehicles are used to rescue the cosmonauts landed in hard-to-reach regions. Note the much higher spiral of the screws if compared to the American counterparts. I think using hydraulical motors is a wonderful idea, which makes the design and control much simplier. Good luck!

PS. What kind of advice in Russian do you need? I'd glad to help you if I only could.
(Анонимно)
27 янв, 2011 03:24 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
Can you help me understand the translation of "Шуша"? I cannot find any answer online. I have just discovered the shushpanzer community and I love it.
alex_ak
27 янв, 2011 06:01 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
The word "Шуш" (this is the correct spelling, full form is "Шушпанчик") has no direct translation. This is a kind of a meme. The answer online exists, but I'm afraid it would be hard for you to understand everything, as the article is written in rather freestyle Russian. So I'll try to explain.
This notion was born in 2001 in the Russian segment of FIDO social network. Basically, "Шушпанчик" is a fictional animal of a very strange outlook and obscure featires. The principal quality of this animal is its oddity. The term was made up from the name of Alexander Shushpanov, really existing guy. Later the term was used to refer all kinds of strange things. By some unknown reason almost all such terms are based on two roots: first is Russian ("Шуш-"), and the second one is usually German. For example, Shushpanzer (шушпанцер) means some strange, unusual, stupid or simply rare armored vehicle (tank, infantry carrier etc). "Panzer" is "tank" in German . Then, Shushpangeschütz (шушпангешутц) means some strange or rare cannon ("Geschütz" is "cannon" in German). And so on. I have to say, that though there are many strange aircrafts, but the term for them has both roots from German: Wunderluft (вундерлюфт), i.e. "miracle aircraft".
dzhoneetaksofon
27 янв, 2011 17:30 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
Thank you for helping me understand. When I found this page I was in awe. I am a big fan of military vehicles, bad engineering ideas, tracks or treads, ZIL, & englishrussia.com. I would love to visit the arsenal in St. Petersburg and the Kalishnakov museum.

futb_all
28 янв, 2011 05:17 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
You will not miss that =)
alex_ak
28 янв, 2011 16:05 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
Good idea, you won't be sorry. The Artillery Museum (the one you've called arsenal) is not the only place deserving to be visited. The Kalashnikov museum is not in St.Petersburg. To be more precise, there's an exhibition - some rooms in the Artillery museum. The main Kalashnikov museum is in Izhevsk, the birthplace of Kalashnikov's weapons.

PS. I read EnglishRussia, too, from time to time. I have to say, they dramatize living in Russia too much. In any case, if you have not been to Russia, you'd be better to come and see on your own.
futb_all
28 янв, 2011 19:55 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
Возможно, человек имеет в виду выставку Калашникова - она как раз недавно шла (а может, и счас идет) в музее =)
alex_ak
28 янв, 2011 20:27 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
Она там постоянная, небольшой зал на втором этаже. Правда, иногда бывает закрыта. Собственно, я ему так и написал, что есть выставка в артиллерийском музее. А вот музей в Ижевске - это да. Я там не был, но сослуживцы рассказывали - это что-то с чем-то. Новое здание в центре города, охренительная экспозиция, при музее тир, в котором можно пострелять из любых стволов, коих в ассортименте сотни две. Если не умеешь, сотрудники все покажут и объяснят. Стоит, правда, недешево, но..
futb_all
28 янв, 2011 21:44 (UTC)
Re: Шуша Винт самоходный автомобиль
А-а, ясно, я просто внимательно не прочитал ваш ответ =)
futb_all
8 июл, 2010 07:11 (UTC)
Да нет, "Фордзон" что-то коротковат.
daddycat
8 июл, 2010 13:53 (UTC)
Тем не менее, на фото в этом посте именно он. Поверь художнику и дизайнеру с двадцатилетним опытом, пропорции те же -- только две скамьи над шнеками добавлены. Я вчера поиск картинок и текстов провел быстренько по названию, вот советую сделать тоде самое, там машина во всех подробностях видна.
futb_all
8 июл, 2010 14:30 (UTC)
Тогда это либо тот трактор с видео (хотя за 20 лет он должен был уже испортиться), либо однотипный.
daddycat
8 июл, 2010 14:56 (UTC)
В той подборке, которую я скинул, эти трактора и сейчас в немалом количестве живы и реставрируются до ходового и музейного состояния. "Фордзон" был аппарат совершенно неубиваемый, за что его у нас и производили с 1924г в количестве 45 000, используя десятилетиями до послевоенного периода. В керосине отмочить, ржавчину отодрать, подшипники перезалить баббитом, топливную систему промыть, зажигание наладить -- и вперед.
futb_all
8 июл, 2010 15:19 (UTC)
Ну просто военным возиться с таким старьем... Либо это частная инициатива.
daddycat
8 июл, 2010 15:35 (UTC)
Да вот даже в Викирасии в разделе о шнекоходах The Second World War period сказано -- "A screw-propelled prototype of the Weasel (probably a Fordson Snow Devil with a lightweight drivers cabin)" -- что до M29 Weasel в качестве прототипа снегохода был тот же "Фордзон" с крытой кабиной. И подтверждаю - именно он. Это одна из "вечных" конструкций, устареть может только морально :)))
futb_all
8 июл, 2010 16:27 (UTC)
Ну ладно, Фордзон так Фордзон =)
daddycat
8 июл, 2010 01:26 (UTC)
Хотя...

"The promotional film was made to show the capabilities of the
conversion on a Fordson tractor and Chevrolet car. As the film
shows this rig does well in snow, on ice, and even in a grass
field. It could also pull 20 tons of logs on trailers through
the snow. Oregon Stage ordered some for winter months; The
Royal Canadian Mounted Police, the Hudson Bay Co., the Post
Office, and companies overseas also ordered them. If you’re
ever in Woodland, California, check out a Snow-motor at the
Heidrick Ag History Center.
This design came close to having a role in World War II
in Operation Plough. It was all set to go as a vehicle to
get small groups of soldiers from Norway into Germany on combat
missions until Louis Mountbatten became Chief of Combined
Operation’s and was soon scrapped in favor of a conventional
tracked vehicle. The German army tested a schraubenantrieb
scneemaschine (screw-propelled snow machine) in 1944 but it
was also scrapped because of slow speed."

В общем, было малосерийное производство для канадской конной полиции и нескольких компаний в Штатах и мире, а в войну несколько штук недолго использовались в Норвегии.
futb_all
8 июл, 2010 07:12 (UTC)
Гм, надо бы найти эту машину =))
daddycat
8 июл, 2010 14:08 (UTC)
Так она на фото и в клипе. Кроме "Фордзона" и "Шевроле" других шнекоходов англосаксы не производили. А немецкие все на шушарморе были.
Кстати, были модификации "Фордзона" с закрытой кабиной, они вроде даже в полярных экспедициях участвовали. На всякий случай вот моя подборка по машине -- 30Мб, включая видеоклип МР4, английский текст с форума и 22 фото.
futb_all
8 июл, 2010 14:30 (UTC)
Спасибо, счас скачаю =)
daddycat
8 июл, 2010 15:38 (UTC)
Кстати, в фильме постоянно подчеркивается, что шнеки с передачей и подвеской -- всего лишь конверсионный набор к стандартному трактору и автомобилю, которые летом можно опять переставлять на колеса...
futb_all
8 июл, 2010 16:27 (UTC)
Да, обратил внимание =)
daddycat
8 июл, 2010 16:50 (UTC)
Да, кстати, нашел одношнековый снегоход Эммета Такера (Emitt Tucker), который он мучил с 1914 по 1938г.

futb_all
8 июл, 2010 18:05 (UTC)
Ахахаа =))) Подползите ближе, бандерлоги =))))
strangernn
8 июл, 2010 12:28 (UTC)
Интересно, если шнеки полые - то оно плавать могло?
futb_all
8 июл, 2010 13:19 (UTC)
По идее, да, но за этот экземпляр не поручусь =)
alex_ak
9 июл, 2010 06:06 (UTC)
Похоже, что конкретно Fordson плавать не мог. По крайней мере, при выборочном чтении забугорных статей про него на плавание нет даже намеков. В стереотипной статье про шнекоходы, которая целиком или по кускам встречается много где (например, здесь), написано, что первый амфибийный шнековый болотоход был сделан Крайслером в начале 1960-х (вторая версия в 1969), и упоминается ЗиЛ-2906, тоже как амфибийный.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

shusharmor
Боевая техника - страннее не бывает

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

free counters

Поиск по сообществу
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner