futb_all (futb_all) wrote in shusharmor,
futb_all
futb_all
shusharmor

Category:

Внесем ясность!

В происхождение и устройство шуша. Ну, и заодно картинок подбросим. Итак...

В 1941 году капитан артиллерии Биш, служивший в частях французских колониальных войск дислоцированных в Бейруте, разработал проект переделки американского грузовика «Додж» в пушечно-пулеметный бронеавтомобиль. В соответствии с проектом шасси «Доджа» послужило базой для трех модификаций бронированных грузовиков.


Броневик первой модели - открытый сверху бронекорпус, 25-мм ПТ пушка с укороченным стволом, пулемет FM 24/29

Первая модель имела полубронированную кабину и открытый сверху бронированный кузов, в котором за щитом устанавливалась 37-мм или 25-мм пушка и 7,5-мм пулемет на шкворневой установке. Вторая модель отличалась полностью бронированным корпусом, на крыше которого монтировалась башня со штатным вооружением от бронеавтомобиля «Лаффли 80 AM». Третья модель также имела полностью закрытый бронированный корпус, но башня была позаимствована у бронеавтомобиля «Лаффли 50АМ». Всего было изготовлено 30-36 бронеавтомобилей всех трех модификаций.

Первая и наиболее распространенная модель бронеавтомобиля представляла собой стандартный заднеприводной трехтонный грузовик «Додж», у которого сзади вместо кузова была установлена открытая сверху бронекоробка, изготовленная из листов броневой стали толщиной 8 мм. Листы приклепывались к каркасу из металлического профиля закрепленному на раме, и, за исключением кормового, не имели рациональных углов наклона. В бортах корпуса имелись по три стрелковые бойницы, закрывавшиеся изнутри бронезаслонками. Для входа и выхода из этого по сути дела открытого боевого отделения на корме бронемашины имелась двустворчатая распашная дверь в левой створке, в которой также была предусмотрена стрелковая бойница.


Кликабельно

Расположенный спереди мотор, а также дверцы кабины водителя не бронировались, зато лобовые окна закрывались бронещитом со смотровыми щелями. В условиях боя бронещит опускался и водитель вел машину, наблюдая за дорогой через смотровые щели. Боковые окна кабины не бронировались.


С полностью закрытым корпусом и башней от "Лаффли 50АМ"

В боевом отделении за поворотным броневым щитом на тумбе устанавливалась 37-мм пушка «Пюто» SA 18 или 25-мм противотанковая пушка с укороченным стволом и 7,5-мм пулемет FM 24/29. Вооружение имело спаренный механизм вертикальной наводки. В качестве дополнительного вооружения в боевом отделении некоторых машин на шкворневой установке монтировался второй 7,5-мм пулемет, предназначавшийся для борьбы с воздушными целями противника.



51,5-киловаттный (70 л. с.) шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Додж» позволял 4-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч, запас хода составлял 200 км. В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения, на задней оси применялись двухскатные колеса, которые почти до середины закрывались бронеэкранами.



Некоторое количество шасси «Додж» получило полностью бронированные корпуса с башнями от бронемашин «Лаффли 50АМ» и «Лаффли 80АМ». Бронекапот в передней части машины изготавливался из плоских листов броневой стали и имел в сечении прямоугольную форму. Бронировка радиатора представляла собой жалюзи из горизонтально расположенных узких стальных пластин. Вместо старой автомобильной кабины позади моторного отделения появилось отделение управления, в наклонной лобовой стенке которого имелись два смотровых окна с бронекрышками. В боевых условиях бронекрышки опускались, и водитель наблюдал за дорогой через узкую смотровую щель. Среднюю часть машины занимало боевое отделение, на крыше которого устанавливалась башня. Для входа и выхода экипажа из машины в ее бортах были предусмотрены прямоугольные двери.


Броневик первой модели - 37-мм пушка "Пюто" и пулемет FM 24/29

После оккупации Сирии и Ливана в июне 1941 года и эвакуации войск вишистского режима «Доджи» поступили на вооружение 1-й бригады вооруженных сил Свободной Франции под командованием генерала Кенига. Бронемашины использовались в боях при обороне Бир-Хашейма в мае-июне 1942 года и под Эль-Аламейном в октябре 1942 года. После обретения ближневосточными французскими колониями независимости бронемашины «Додж» использовались в национальных армиях молодых государств до 1961 года.



ЗЫ: при составлении поста использовался текст из "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры" Холявского и посты из шушпанцера (этот и этот).


Кликабельно



Кликабельно
Tags: 1941, Франция, импровизированная бронетехника
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments