?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гиперболоид дяди Сэма

Зимой 1941-42 года американцы принялись лихорадочно наращивать парк машин, могущих двигаться по снегу - им казалось, что на аляскинские базы должны были покуситься не то безумные самураи, не то кремлевский людоед, не то бесноватый фюрер, а то и все вместе. Не обошло дело срочного создания снежных машин стороной и шнекоходы. В частности, один сельскохозяйственный трактор был оснащен двумя шнеками и приступил к испытаниям, но вскоре он сгинул так быстро, что даже не оставил после себя никаких данных о ТТХ...

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
daddycat
8 июл, 2010 01:12 (UTC)
Вообще-то это Fordson Snow Machine - 1929 Concept. Там еще и Шевроле отметился в конце, и вообще немало было шнекоходов, вплоть до саней с одиночным шнеком.
alex_ak
8 июл, 2010 04:49 (UTC)
Бодрая штука. В смысле - хорошая скорость и маневренность. Спасибо, фильм классный, хотя и реклама. Правда, они не забирались в столь суровые говны, как зиловский шнекоход, да и цели такой не ставили, но даже и так впечатляет.
daddycat
8 июл, 2010 13:55 (UTC)
Да, ураганные двадцатые -- все носится, как угорелое :)
Так "Фордзон" позиционировался сугубо, как снегоход, говна ему задачей не ставились...
alex_ak
9 июл, 2010 04:48 (UTC)
Да, ураганные двадцатые -- все носится, как угорелое :)
- Вы имеете в виду, что исходный материал снят со скоростью 16 кадров в секунду? Об этом я как-то не подумал. Но вроде бы движения человека нормальные. Просто сама машина довольно динамичная - удачно подобран диаметр и шаг шнеков. Обратили внимание, что аппарат Шевроле двигался несколько хуже? У него шнеки сделаны более халтурно - меньше диаметр, больше шаг спирали и впереди простые конусы вместо оживальных наконечников.
(без темы) - daddycat - 9 июл, 2010 14:25 (UTC) - Развернуть
futb_all
8 июл, 2010 07:11 (UTC)
Да нет, "Фордзон" что-то коротковат.
daddycat
8 июл, 2010 13:53 (UTC)
Тем не менее, на фото в этом посте именно он. Поверь художнику и дизайнеру с двадцатилетним опытом, пропорции те же -- только две скамьи над шнеками добавлены. Я вчера поиск картинок и текстов провел быстренько по названию, вот советую сделать тоде самое, там машина во всех подробностях видна.
futb_all
8 июл, 2010 14:30 (UTC)
Тогда это либо тот трактор с видео (хотя за 20 лет он должен был уже испортиться), либо однотипный.
(без темы) - daddycat - 8 июл, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - futb_all - 8 июл, 2010 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daddycat - 8 июл, 2010 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - futb_all - 8 июл, 2010 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daddycat - 8 июл, 2010 16:28 (UTC) - Развернуть
daddycat
8 июл, 2010 01:26 (UTC)
Хотя...

"The promotional film was made to show the capabilities of the
conversion on a Fordson tractor and Chevrolet car. As the film
shows this rig does well in snow, on ice, and even in a grass
field. It could also pull 20 tons of logs on trailers through
the snow. Oregon Stage ordered some for winter months; The
Royal Canadian Mounted Police, the Hudson Bay Co., the Post
Office, and companies overseas also ordered them. If you’re
ever in Woodland, California, check out a Snow-motor at the
Heidrick Ag History Center.
This design came close to having a role in World War II
in Operation Plough. It was all set to go as a vehicle to
get small groups of soldiers from Norway into Germany on combat
missions until Louis Mountbatten became Chief of Combined
Operation’s and was soon scrapped in favor of a conventional
tracked vehicle. The German army tested a schraubenantrieb
scneemaschine (screw-propelled snow machine) in 1944 but it
was also scrapped because of slow speed."

В общем, было малосерийное производство для канадской конной полиции и нескольких компаний в Штатах и мире, а в войну несколько штук недолго использовались в Норвегии.
futb_all
8 июл, 2010 07:12 (UTC)
Гм, надо бы найти эту машину =))
daddycat
8 июл, 2010 14:08 (UTC)
Так она на фото и в клипе. Кроме "Фордзона" и "Шевроле" других шнекоходов англосаксы не производили. А немецкие все на шушарморе были.
Кстати, были модификации "Фордзона" с закрытой кабиной, они вроде даже в полярных экспедициях участвовали. На всякий случай вот моя подборка по машине -- 30Мб, включая видеоклип МР4, английский текст с форума и 22 фото.
futb_all
8 июл, 2010 14:30 (UTC)
Спасибо, счас скачаю =)
daddycat
8 июл, 2010 15:38 (UTC)
Кстати, в фильме постоянно подчеркивается, что шнеки с передачей и подвеской -- всего лишь конверсионный набор к стандартному трактору и автомобилю, которые летом можно опять переставлять на колеса...
(без темы) - futb_all - 8 июл, 2010 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daddycat - 8 июл, 2010 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - futb_all - 8 июл, 2010 18:05 (UTC) - Развернуть
strangernn
8 июл, 2010 12:28 (UTC)
Интересно, если шнеки полые - то оно плавать могло?
futb_all
8 июл, 2010 13:19 (UTC)
По идее, да, но за этот экземпляр не поручусь =)
alex_ak
9 июл, 2010 06:06 (UTC)
Похоже, что конкретно Fordson плавать не мог. По крайней мере, при выборочном чтении забугорных статей про него на плавание нет даже намеков. В стереотипной статье про шнекоходы, которая целиком или по кускам встречается много где (например, здесь), написано, что первый амфибийный шнековый болотоход был сделан Крайслером в начале 1960-х (вторая версия в 1969), и упоминается ЗиЛ-2906, тоже как амфибийный.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

shusharmor
Боевая техника - страннее не бывает

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

free counters

Поиск по сообществу
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner