?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не одним немцам на "трешке" с окурком по железной дороге гонять (хорошая мысль на Прохоровке и Энске, гм) - у японцев также был гусенично-железнодорожный БТР "Тип 95 Со-Ки". Все дело в том, что планы обширной экспансии в восточную часть Китая и Сибири предусматривали создание мобильных армейских соединений, способных к быстрой переброски в удаленные части захваченных территорий. Одним из таких средств доставки были бронедрезины, но в “чистом” виде область их использования ограничивалась только железными дорогами. Таким образом, возникла необходимость в многофункциональной машине и опыт прошедшей войны подсказывал, что в качестве базового варианта вполне может подойти бронеавтомобиль.


Слегка кликабельно

Первые эксперименты с обычными и специализированными бронемашинами показали успешность этого направления и в начале 1930-х гг. японскими инженерами фирмы Sumida были созданы два практически идентичных бронеавтомобиля-дрезины “тип 2591” и “тип 2593”. Но армия осталась не полностью удовлетворенной этими машинами в первую очередь из-за их низкой проходимости вне дорог и больших размеров. От инженеров потребовали создать более совершенный образец боевой машины, способной передвигаться как по железным, так и по обычным дорогам.



Ответом на это требование стало появление бронеавтомобиля-дрезины “тип 2595”, известной также под названием “Со-Ки”. Отказавшись от устоявшейся практики использовать только колесное шасси японские конструкторы предложили более оригинальную конструкцию.



Ходовая часть “тип 2595” состояла из двух основных компонентов. Первый включал в себя обычное шасси с литыми колесами железнодорожного типа и приводом на заднюю ось. Второй компонент был более сложным – это было гусеничное шасси, состоявшее (применительно на один борт) из 8 сдвоенных опорных катков малого диаметра сблокированных попарно в 4 тележки, 2 поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Подвеска включала полуэллиптические рессоры (по две на борт) с балансиром, на концах которого шарнирно подвешивались тележки. Примечательно, что ведущие и направляющие колеса оснащались венцами и имели цевочное зацепление. Подъём и спуск подвижных элементов гусеничной ходовой части осуществлялся при помощи домкратов. По сути, японцам удалось создать хороший колесно-гусеничный танк, но с узкой специализацией.


Кликабельно

Смена хода, сравнительно с колесными моделями, значительно ускорилась. Теперь для перехода с гусениц на колеса требовалось всего 3 минуты, а в обратном порядке гораздо быстрее - 1 минуту. Для того же “тип 2593” требовалось порядка 10 минут.



Корпус дрезины сбирался из листов катаной брони при помощи болтов и заклепок. В силу особенностей конструкции компоновка машины осталась как у обычного бронеавтомобиля. Двигатель мощностью 84 л.с,, трансмиссия, система охлаждения и баки с горючим размещались спереди. Моторное отделение защищалось бронированной коробкой с сильно скошенным верхним бронелистом толщиной 8 мм. За ними размещалось боевое отделение, где также находилось место водителя. Для посадки и высадки служили двери в левом борту и корме корпуса. Несмотря на небольшие габариты экипаж дрезины состоял из 6 человек, хотя нередко он был меньше. Вооружение включало всего один 7,7-мм пулемет “тип 91” в конической башне, установленной на крыше боевого отделения. Толщина стенок башни составляла 8 мм, крыши – 6 мм. Сверху имелся башенный люк, а для наблюдения за местностью использовались две смотровые щели с бронестеклами и оптический пулеметный прицел.


Кликабельно

Испытания бронедрезин “тип 2595” прошли в 1935 году и закончились вполне успешно. Серийное производство было налажено в 1936 году, причем бензиновый двигатель заменили дизелем. В ходе очередной войны в Китае большая часть этих машин была отправлена на континент. Их главной задачей на начальном этапе являлась поддержка пехотных подразделений, хотя уже в 1937 году их перевели на патрулирование и охрану коммуникаций. Случаев использования бронедрезин в боях с китайскими войсками было совсем немного, поскольку действовали они в основном в тылу. Зачастую машины “тип 2595” использовали для транспортировки снаряжения и аммуниции, для чего была предусмотрена буксировка прицепа. В ряде случаев бронедрезины сцепляли по 2-3 единицы, образовывая своеобразные "бронепоезда". Также на базе дрезины был создан самоходный кран грузоподъемностью 5 тонн и длиной стрелы 7 м.


Кликабельно

В течении следующих 8 лет бронедрезины продолжали служить в Китае. Ближе к концу войны немногочисленные “тип 2595” пытались задействовать в боях на территории Бирмы, где с 1943 года перешли в контрнаступление силы Британского Содружества. Последние машины этого типа были захвачены союзниками в сентябре 1945 года и впоследствии отправлены на слом.



ЗЫ: почти весь текст отсюда (там же можно посмотреть ТТХ).

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
tri_tire_tochka
4 янв, 2012 20:44 (UTC)
Спасибо, с удовольствием расширил кругозор!
Был осенью в кубинке и посмотрел на Хо-Ги. Я бы не сказал, что он имеет небольшие габариты. Он размером с хороши танк, а смотровые щели малюсенькие:) Ну и как заслуженный капитан очевидность не могу не сказать, что у японцев большинство бронетехники было дизельным.
futb_all
4 янв, 2012 21:18 (UTC)
> а смотровые щели малюсенькие

В них удобно смотреть раскосыми глазами!
alex_ak
5 янв, 2012 18:40 (UTC)
Блин, завидую. Я уже года три пытаюсь добраться до Кубинки и Жуковского, и все никак не собраться. Одному ехать скучно, а компанию никак не сколотить.
tri_tire_tochka
5 янв, 2012 18:41 (UTC)
Мы с братом три раза мимо проехали. Там должен был стоять ИС-3 и как раз, к нашему приезду, его упёрли к музейному забору:)) Так что, смотрите в оба!
alex_ak
7 янв, 2012 19:50 (UTC)
Хм, это традиция что-ли? Или какой-то ритуал? В Волгограде у музея-панорамы "Сталинградская битва" все время танки переставляют. Там были Т-34-85 на постаменте, еще один Т-34-85 на земле, внезапно Т-80 (типа внуки героев?) и еще один Т-34 (76) стоял на железнодорожной платформе в качестве части еще одного экспоната - мемориала "Воинский эшелон", который представляет собой небольшой полностью отреставрированный поезд с паровозом. Такая композиция была с конца позапрошлого года, но летом появился еще один разрушенный Т-34, а месяц назад я обнаружил, что танк с платформы пропал, Т-34-85 остался только на постаменте, второй переставили к забору музея (sic!), а на его месте стоят ИС-2 и ИС-3, и еще появилась ИСУ-152. А Т-80 зачем-то повернули примерно на 45°, причем судя по царапинам на постаменте, своим ходом. То ли в "15" играют, то ли в тетрис.
tri_tire_tochka
7 янв, 2012 19:57 (UTC)
Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. (c)
tri_tire_tochka
7 янв, 2012 20:27 (UTC)
Я вот кстати, сколько раз был в нашем питерском музеи артиллерии, но только сейчас мне захотелось туда по настоящему сходить. На день, или два. Каждую пушку осмотреть, заеб@ть экскурсовода и всё пощупать... Вот к чему бы такое?
alex_ak
7 янв, 2012 21:26 (UTC)
Прошлой весной меня посетило такое же. Мы пошли туда с приятелем и на тот момент сослуживцем (тоже фанат военной техники и истории) и еще одним сочувствующим. Очнулись почти через 7 часов - ноги отваливаются, дико хочется жрать, но довоооольные... ;)))
metroplex_01
4 янв, 2012 21:38 (UTC)
Соки есть, а воды где? ))
Мда, союзники отожгли.
a_dreiz
4 янв, 2012 22:09 (UTC)
> Несмотря на небольшие габариты экипаж дрезины состоял из 6 человек, хотя нередко он был меньше.

При этом

> Вооружение включало всего один 7,7-мм пулемет “тип 91” в конической башне, установленной на крыше боевого отделения.

Теперь собственно вопрос: А НАХЕРА ИХ ТАМ СТОЛЬКО???

futb_all
5 янв, 2012 13:26 (UTC)
На баяне играть? =)))

Видимо, часть была десантом или инженерами.
Борис фон Бок
5 янв, 2012 09:54 (UTC)
А ЖД-ход был рассчитан на их колею или на нашу?
futb_all
5 янв, 2012 13:31 (UTC)
Я думаю, на их. А что, в Азии была другая?
Борис фон Бок
6 янв, 2012 09:18 (UTC)
Ну японцы были большие оптимисты и могла заранее подумать о русских просторах.
bigdrum
6 янв, 2012 06:33 (UTC)
На Прохоровке на железке прострел с обеих флангов, и светишься, как новогодняя ёлка в безлунную ночь. На Энске, если убрать средние составы, расширив простреливаемое место - просто братская могила.
futb_all
6 янв, 2012 12:03 (UTC)
А как же быстро вперед-назад ездить?
bigdrum
6 янв, 2012 13:30 (UTC)
Если быстро ездить - стрелять не получится...
futb_all
6 янв, 2012 17:54 (UTC)
Тогда нужна автопушка.
bigdrum
6 янв, 2012 19:18 (UTC)
Автопушка на шпалах? Не смеши мои тапочки. Только хардкор, только бронепоезд!
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

shusharmor
Боевая техника - страннее не бывает

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

free counters

Поиск по сообществу
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner